ГлавнаяРегистрацияВход Методический кабинет Пряжинского района
Четверг, 25.04.2024, 03:59
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2015 » Май » 20 » Методические материалы к Году литературы
11:53
Методические материалы к Году литературы

 

Методические рекомендации

по проведению в образовательных учреждениях Республики Карелия

 тематических уроков, классных часов, внеурочных мероприятий с привлечением произведений писателей Республики Карелия

 

2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его прове­дении подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 12 июня 2014 года № 246 «О проведении в Российской Федерации Года литературы»

К  Году литературы в России  и Республике Карелия приурочено проведение огромного числа интересных мероприятий. Это и Международный писатель­ский форум "Литературная Евразия",  и проект "Литературная карта Рос­сии", "и Библионочь - 2015", и проекты "Книги -  в больницы",  и "Лето с кни­гой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России" и другие.

О литературе в Год литературы

 Литература [лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искус­ства - искусство слова. Термином "литература" обо­значают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие обществен­ным значением.

Русская художественная литература имеет очень большое значение в мировой культуре. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания и по­стоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошедших неотъемлемой частью в мировую культуру.

Литературное творчество неразрывно связано с духовным развити­ем личности. Поэтому процесс развития литературно-творческих спо­собностей следует рассматривать как средство формирования духовно богатой личности, ориентированной на широкое общение с искусством и возможность индивидуального самоутверждения и самореализации.

Чтение - сложный творческий процесс, требующий участия интел­лекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение лич­ности человека.

Влияние лучших произведений художественной литературы на эс­тетическое воспитание читателей огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, пред­ставления об идеале, нравственном и моральном поведении.

Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхи­щаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, вос­произведенной в художественных образах, словах, звуках, красках.

Русская и карельская художественная литература выполняют художественно-­эстетические, нравственно-этические функции и являются важным сред­ством воспитания культуры поведения.

Год литературы богат знаменательными и юбилейными датами в области культуры и литературы, которые помогут определиться с темами. В работе с писателями-юбилярами и юбилейными произведениями предоставляется широкое поле для творчества, к тому же многие из этих произведений экранизированы, что позволяет применить метод интегрирования одного вида искусства в другой.

http://biblioserov.ucoz.ru/Metodica/kalendar_pisateli-jubiljary_2015_g..pdf

Данный выпуск «Календаря знаменательных дат» посвящѐн отечественным и зарубежным писателям-юбилярам 2015 года. Материал в издании расположен по месяцам года, указано количество лет, прошедших со дня рождения писателя. Библиографический список методических материалов поможет  в организации книжных выставок, в проведении праздников, уроков, бесед, викторин.

Виртуальная выставка «Книги-юбиляры 2015 года» позволит  не только познакомиться с книгами-юбилярами,  но и откроет  возможность использовать их на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях. http://library.fa.ru/exhib.asp?id=84

С целью приобщения молодого поколения к чтению, редакция журнала «Север» подготовила рекомендации школьникам для чтения "Севера" и методические рекомендации педагогам-предметникам по использованию публикаций в журнале за 2012-2014 годы, в том числе и карельских писателей и поэтов. http://www.sever-journal.ru/o-zhurnale/

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/12/Dokumenty-raznye/Rekomendacii-dlya-shkol-po-ispolzovaniyu-Severa-2014.pdf

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/12/Dokumenty-raznye/Rekomendacii-po-ispolzovaniyu-v-shkole-Severa-2013.pdf

Методические рекомендации по использованию в школах детских книг Елены Пиетиляйнен.

Меhttp://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/24/Metodicheskie-rekomendacii-k-knige-Bolshimi-shagami.pdfтодические рекомендации к книге "Большими шагами".

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/24/Metodicheskie-rekomendacii-k-knige-Schastlivyj-sluchaj.pdf

В организации мероприятий к Году литературы помогут и материалы, размещенные в электронной библиотеке авторов Карелии (рубрики: поэзия; проза; публицистика; литературоведение; литературная сказка; фольклористика; словари, антологии, альманахи, сборники). Особое внимание учителей хотелось бы обратить на юбилейный выпуск (10 лет)  альманаха «Свой голос», где размещены биографические сведения о писателях Карельского  республиканского представительства Союза российских писателей, рассказывается об их деятельности (презентация новых книг, творческие встречи  с читателями Карелии),  напечатаны произведения Надежды Васильевой, Светланы Захарченко, Сергея Аркавина, Виталия Морозова и др. http://avtor.karelia.ru/

Актуальные формы литературных мероприятий

Цель: формирование у детей  потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

- пропагандировать ценность чтения и книги, формирование информаци­онной культуры личности;

- развивать творческие способности путем организации литера­турных и поэтических конкурсов;

- повышать читательскую и творческую активность учащихся в изучении произведений  писателей и поэтов родного края.

Задача учителя заключается  и в том, чтобы помочь учащимся сформировать художественный вкус, помочь  открыть для себя новых авторов, включить их в ин­формационное поле современной литературы, осуществить доступ к книжным новинкам.

В работе  по продвижению художественной литературы  учитель может использовать все традиционные формы: выставки, диспуты, обзоры, читательские конференции, литературные вечера, клубы по интересам, литературные игры. При этом важно искать новые пути, формы привлече­ния к чтению художественной литературы.

Повысить интерес  к классической и современной литературе, чтению помогут следующие формы работы: 

- громкие чтения, предусматривающие чтение текста вслух с комментариями чтеца и обсуждением прочитанного;

- литературные чтения - художественное исполнение произведе­ний, своеобразный «театр одного актера»;

- циклы чтений, посвященные литературным событиям или жизни за­мечательных людей;

- краеведческие чтения, нацеленные на популяризацию литературы по краеведению.

Обсуждение книги - рассматриваются различные точки зрения по поводу определенной книги, разговор идет о ее художественных и со­держательных достоинствах и недостатках. Обсуждается актуальность тематики, затронутых проблем, форма подачи материала. Подго­товительный этап - подбор произведения и темы для обсуждения. Да­лее идет сбор и обработка информации: факты, мнения литературове­дов и критиков, читательских оценок. Затем надо подготовить тезисы и составить план проведения обсуждения: введение читателей в пробле­му, перечень и последовательность задаваемых вопросов. В процессе обсуждения необходимо организовать обмен мнениями, резюмировать сказанное, оценить результат обсуждения.

Читательские конференции – активная форма  работы, которая предполагает участие читателей. Процесс проведения конфе­ренции зависит от желания присутствующих высказать свою точку зре­ния, услышать отзывы других, поспорить, отстаивая собственное мне­ние или, наоборот, согласиться. Читательская конфе­ренция может посвящаться  определенной проблеме или теме. Цель конференции - привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защи­щать собственное мнение.

Виды читательских конференций:

- по произведениям художественной литературы, по одному про­изведению, по ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов;

- конференции по изданиям специальной литературы (являются своеобразной формой повышения квалификации в трудовых коллекти­вах);

- конференции с привлечением автора - форма встречи с писате­лем;

- кинолекторий - обсуждение произведе­ния связано с  экранизацией его. Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция. От учителя  требуется  знание специфики кино;

- заочные читательские конференции - через средства массовой информации. В данном случае шире охват аудитории, больше возмож­ности познакомиться с мнением других читателей в любое удобное вре­мя.

Планируя обсуждение, необходимо определить примерное число его участников. Опыт показывает, что оптимальное число участников 25-30 человек. Расширение аудитории не позволит вовлечь в обсужде­ние всех участников и снизит эффект мероприятия.

Литературный праздник - это комплексное мероприятие, требую­щее серьезной подготовки. Праздник состоит из вступления, основной программы, в которую включены музыкальные фраг­менты, инсценировки, художественные номера, конкурсы, соединенные общей темой как нитью, и заключением, где ведущий кратко резюмиру­ет идею и итоги праздника.

- литературный утренник  - это праздник, где учащиеся смогут порадоваться, поиграть во множество игр и увидеть наяву своих любимых сказочных героев. В подготовке и проведении меропри­ятия участвуют учителя, школьные библиотекари, воспитатели и сами дети с инсцениров­ками и художественными номерами.

- литературный бал может включать в себя художественное чтение, музыкальные и танцевальные номера, инсценировки литературных про­изведений.

Литературная ярмарка - комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викто­рины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов. Например, ли­тературная ярмарка «Чтение и литература в XXI веке».

Литературно-музыкальные салоны. Их суть заключается в ка­мерном общении ограниченного круга знатоков и любителей классиче­ского искусства, проходящем преимущественно в небольших, уютных гостиных, иногда при свечах, у старинного или имитирующего старину камина, рояля. При отсутствии специального помещения в гостиную умело преображают читальный зал или его часть, особо оформленный уголок с мягкой мебелью и музыкальным инструментом.

Книжный аукцион - каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал - это массовое народное гуля­нье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В школе  можно провести карнавал литературных героев или карнавал лите­ратурных произведений, где каждое литературное произведение зре­лищно презентуется.

Книжные жмурки. Учитель или библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плот­ной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость - получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ре­бенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки - форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творче­ство, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, пре­даний, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети при­крепляют свою фотографию после ее прочтения.

Конкурс читательских пристрастий - это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей.

Флэш-моб (с англ, flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у слу­чайных прохожих удивление и заинтересованность. Например, участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библио­теки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте го­рода, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Веб-квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Выполняя веб-квест, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать решения.

Библиокафе - игровой вариант информационной работы со стар­шеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари - метрдотель и официантка. В меню - духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по ...» (автору). «Меню»   составляется в соответствии со вкусами с читателей и периодически обновляется.

Хочу представить книгу – музыкальный клип к книге, рекламный ролик, иллюстрации к книге;

Горячая десятка – ученик выбирает 10 книг, которые повлияли на его взгляды и убеждения и презентует их в классе.

Проект «Книжное древо моей семьи». Какие книги читали в 10 -15 лет мои дедушка и бабушка, папа и мама? Что читаю я?

Дегустация литературных новинок - информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Литературные экскурсии подразделяются на литературно­-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга), историко-литературные (посвященные определенным периодам развития русской литературы), литературно­-художественные (по местам, которые были местом действия в произве­дениях того или иного писателя).

Литературный гороскоп - мероприятие, построенное по типу го­роскопа, где литература (книги, авторы) подобрана по знакам того или иного гороскопа.

Литературный каламбур - мероприятие, посвященное писателям с одинаковыми фамилиями или различным произведениям с похожими сюжетами, значений одного и того же слова (или двух сходно звучащих слов) с целью произвести комическое впечатление.

В массовом обслуживании самой популярной формой доведения художественных произведений до читателей библиотек является вы­ставка.

Привлечь внимание пользователей к литературе помогает подача информации в новой, необычной форме: выставка-сюрприз «Бестселлеры русской классики», выставка-анонс «Литературный гур­ман», выставка-хит-парад «Убойная сила боевика», выставки- раздумья «Поднимись до высокой прозы», «Книги для тех, кто любит думать и получать от этого удовольствие».

Выставка одного жанра

Представляя книги одного жанра - детектив, фэнтези, авантюрный роман, исторический роман, дамский роман и т.д., можно не только удовлетворить читательские потребности, но и помочь узнать о новых книгах с той же жанровой спецификой. Вышеперечисленные жанры будут интересны как подросткам, так и взрослым, а вот стихи, сказки, сказочные повести - учащимся начальных классов.

Названия: «С детективом не скучаем!»: новинки литературы детективного жанра», «Ах, детектив, детектив, детектив...», «Об истории нашей замолвите сло­во: исторический роман», «Открой удивительный мир поэзии!», «Смелые фантазии фэнтези», «В мире приключений и путешествий», «Горизонты фантастики», «Классика в новом формате».

Выставка-императив

Эта форма выставки подразумевает повелительное, категоричное, насто­ятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например, «Время читать! Выбери книгу!».

Выставка-раритет

На ней обычно представляют редкие, ценные издания, которые составля­ют сокровищницу библиотеки, фонд редких книг. Названия выставок-раритетов: «Книги - долгожители нашего фонда»: редкие и ценные изда­ния, «Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», «Шедевры рус­ского книжного искусства, «В мире старинных и редких изда­ний», «Сокровища нашей библиотеки», «Книжные редкости», «История ред­ких изданий нашей библиотеки», «Литература в миниатюре».

Выставка «Литературный герой»

Выставка будет привлекать внимание детей и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузя», «Шерлок Холмс», «Гарри Поттер».  Выставка предусматривает активиза­цию творчества детей, письма героям, продолжение историй о герое, игры с героями и многое другое.

Выставка-дневник

Это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи («Дневник Тани Савичевой», «Дневник А.С. Пушкина» и др.). По желанию ученики, учителя, родители могут представить и свои дневники.

Выставка-почта

Выставка с элементами почты, помогающая установить обратную связь с ребёнком на основе рекомендуемой литературы. Например, де­тям можно предложить написать письма литературным героям или ав­торам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школь­ников.

В планы работ на 2015 год рекомендуется включить следующие мероприятия:

Конкурсы:

- чтецов, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

- сочинений, эссе, посвященных 155-летию со дня рождения А.П. Чехова;

- конкурс иллюстраций к литературным произведениям;

- конкурсы литературного творчества читателей;

- конкурс читательских симпатий «Литературное лето - 2015»;

- конкурс для читателей-детей «Любимые литературные сказки».

Акции:

- благотворительная литературная акция «Книга из рук в ру­ки» (сбор литературы для социальных учреждений);

- литературная акция «Успешные люди любят читать!»;

- акция по развитию буккроссинга «Превратим весь мир в библиотеку!»;

- акция «Литература не знает границ. Читаем вместе».

В Год литературы особенно важно провести мероприятия, посвя­щенные Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. К.Д. Ушинский подчеркивал роль родного язы­ка, литературы в деле воспитания у детей и подростков чувства патрио­тизма, любви к родному краю, к своему народу, традициям, обычаям, его искусству, культуре, истории. Формы работы: 

- организация  книжных выставок,  на которых будут представлены книги по грамматике русского языка, по культуре речи, раз­личные словари, а также книги о русских обрядах, пословицы и поговорки, собрание афоризмов, изречений и высказываний о русском языке.

- игры-викторины «Я познаю родной язык», «Фразеологическая дуэль», «Хотите верьте, хотите нет», «Пойми и расскажи», «Найди слово», библиотечный урок «Нам великое слово дано».

В 2010 году Общество любителей российской словесности, москов­ский музей В. И. Даля и лексикографическая программа «Словари XXI века» направили свои предложения учредить День словаря в органы государственной власти. Эта идея была поддержана председателем Со­вета Федерации Сергеем Мироновым, и в России была учреждена новая памятная дата. День словарей и энциклопедий в России отмечается 22 ноября. Это день рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка».

Словарь - это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхи­щает множество книг, подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути в будущее. Словари заслуживают своего праздника, и в Рос­сии нет для этого более подходящей даты, чем день рождения В. И. Да­ля.

В этот день в библиотеках можно организовать выставки словарей и энциклопедий, провести экскурсию по многообразному миру спра­вочной литературы и другие мероприятия.

Книжные выставки: «Здесь каждая строчка учит и вразумляет» и пр.

Интерактивные игры: «Слово.ру», «Словарь - это вселенная в ал­фавитном порядке», «Путешествие по словарям и энциклопедиям».

Праздник словарей: «Слово толковое стоит целкового», «От Владимира Даля к современным словарям», «День словарей и энциклопе­дий - дань памяти В.И. Даля», «Время словарей и энциклопедий», «Фестиваль справочных изданий».

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей сла­вянских народов - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Этот день важен для нас тем, что  позволяет прикос­нуться к истокам славянской культуры,  является праздником просве­щения, родного слова, книги, литературы.

В организации программы празднования Дня славянской культуры и письменности можно использовать следующие формы работы:

- круглые столы: «Православная основа семейного чтения», «Мы в славянском мире», «Наш великий и могучий русский язык», «Наследие просветителей славян Кирилла и Мефодия: традиции и со­временность», «Культура и просвещение», «Славянская культура и культура современного общества»;

- литературно-музыкальные вечера: «Славянское культурное наследие», «Шедевры классики», «Равноапостольные просветители России», «Слава вам, братья, славян просветители!»;

- презентации (электронные): «Просветители земель славян­ских», «У истоков славянской письменности», «Лики святых Кирилла и Мефодия в славянской иконописи».

- литературно-исторический час «История славянской письмен­ности».

- интерактивные путешествия: «От кириллицы до электронной книги», «Откуда есть пошла грамота на Руси».

- литературные игры, викторины: «Вопросы древности - отве­ты современности», «Пока язык храним, и в Слове зреет свет - мечтам предела нет!», «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки», «История славянской азбуки», «От первых свитков до больших томов», «Поле чудес», «Слово - драгоценный дар», «Азбука - начало всех начал»;

- книжные выставки: «Русский язык как часть мировой культу­ры», «Язык мой, друг мой», «Возникновение письменности на Руси», «Язык моих предков», «Слово - дело великое», «Что начертано пе­ром…», «Кирилл и Мефодий - славянские первоучители».

2015 год богат юбилейными датами писателей и поэтов, которые можно использовать при проведении мероприятий ко Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии. Формы работы могут быть самы­ми разнообразными:

- традиционные и виртуальные книжные выставки: «В ряду великих имен», «Литературная палитра писателей-юбиляров»;

- презентации книжных выставок: «Путешествие по литератур­ным созвездиям», «Литературные юбилеи»;

- литературные гостиные, литературно-музыкальные вечера, лите­ратурно-музыкальные композиции: «День литературных юбилеев», «Разрешите представить...», «Талантов россыпь - гениев полет»;

- литературные аукционы, литературные галереи, литературные дилижансы: «Литературные портреты на фоне юбилея», «Юбилей у нас в библиотеке»;

- устный журнал «Юбилейные маяки в литературном мире»;

- литературные мозаики, литературные загадки,  экспресс-викторины, библио-лото: «Юбилейно-литературное ассорти», «По волнам литературных юбилеев», «На повестке дня юбиляры 2015 года».

Пушкинский день в России и в Республике Карелия отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу прези­дента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». А в 2011 году главой государства подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В доку­менте говорится, что эта памятная дата установлена «в целях сохране­ния, поддержки и развития русского языка как общенационального до­стояния народов Российской Федерации, средства международного об­щения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия миро­вой цивилизации».

Для проведения Пушкинского дня России рекомендуем:

- библиотечный марафон «Молодая Россия читает Пушкина»;

- Пушкинский праздник поэзии «И чувства добрые я лирой пробуж­дал...»;

- пушкинский театральный фестиваль «И снова Пушкин...»;

- литературный марафон «Пока в России Пушкин длится...», «Я вдохновенно Пушкина читал...»;

- поэтический вечер памяти А. С. Пушкина «Лампада чистая любви»;

- вечер-портрет «Здесь Пушкиным все дышит и живет»;

- кинолекторий «В гостях у сказки» (фильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина), экранизированные произведения Пушкина «Пушкин в кино».

Ко Дню русского языка (6 июня) можно подготовить цикл меро­приятий о русском языке «Я голову пред ним склоняю снова - его вели­чество, родное наше слово».

Для поэтической гостиной рекомендуем примерный ряд меропри­ятий:

- выставка-обзор «Бенефис поэзии и поэта»;

- литературные часы, часы поэзии, вечера поэзии: «Поэты золото­го века», «Поэты Серебряного века», «Много поэтов хороших и раз­ных», «Я встретил Вас...»;

- литературно-музыкальные вечера: «Русская поэзия в музыке и красках».

В 2015 году мы будем отмечать юбилеи начала выхода литератур­но-художественных журналов «Юность», «Иностранная литература», профессионального журнала «Библиотека»; газет «Пионерская правда», «Независимая газета», а также издательств «Художественная литерату­ра» и «Большая Российская энциклопедия».

Предлагаем для рассмотрения следующие формы работы:

- книжная  выставка «Ассорти юбилейной периодики»;

- пресс-вечер, пресс-кафе, ностальгическая встреча «Мы с вами знакомы», «Много лет спустя...»;

- электронная презентация «Хроника юбилейных изданий».

 

                                                            Методист по русскому языку и литературе

                                                            ГАУ ДПО РК «Карельский институт        

                                                            развития образования»  Гребенюк Т. Н.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 893 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Sownldq  
0
скажите спасибо большое за ваш веб-сайт помогает много. Посетите также мою страничку

посмотрите также мою страничку и дайте ей оценку

https://transcribe.frick.org/wiki/%c3%90%c5%b8%c3%91%c6%92%c3%90%c2%ba%c3%90%c2%b5%c3%91%e2%80%9a_%c3%90%c3%a2%e2%82%ac%e2%84%a2_%c3%90%c2%a2%c3%90%c2%b0%c3%90%c2%b9%c3%90%c2%bb%c3%90%c2%b0%c3%90%c2%bd%c3%90%c2%b4_%c3%90%cb%9c_%c3%90%c2%a5%c3%91%c6%92%c3%90%c2%bb%c3%90%c2%b0_%c3%90%c3%a2%e2%82%ac%e2%84%a2_%c3%90%c2%a5%c3%90%c2%b0%c3%90%c2%b2%c3%90%c2%b0%c3%90%c2%b9 почивка остров пукет януари
https://anotepad.com/note/read/t4h3c9mi пукет времето
http://bondpedia.altervista.org/index.php?title=Utente:CPMStefanie тайланд пукет евтино ли е
http://roof22.ru/user/LenoraA0973952/ остров пукет кайт сърф

=pat=

2 Dantejeory  
0
Как оформить зарубежную карту

1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает зарубежные карты. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.

2. Подайте заявку на карту. Обычно для подачи заявки на зарубежную карту необходимо предоставить следующую информацию:

Имя и фамилия
Адрес
Номер телефона
Адрес электронной почты
Копия паспорта
Копия счета за коммунальные услуги или выписка из банка

3. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об одобрении или отказе в выдаче карты. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.

4. Получите карту. После одобрения заявки банк выпустит карту и отправит ее вам по почте.

5. Активируйте карту. После получения карты вам необходимо активировать ее. Это можно сделать, позвонив в банк или посетив отделение банка.

6. Начните пользоваться картой. После активации карты вы можете начать пользоваться ей для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.

Советы по оформлению зарубежной карты:

- Перед подачей заявки на карту сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
- Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию.
- Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо.
- Ознакомьтесь с условиями использования карты перед ее активацией.
- Не забывайте своевременно вносить платежи по карте, чтобы избежать штрафов и комиссий.

Оформление зарубежной карты может быть полезным и удобным методом оплачивать товары и услуги, получать наличные и проводить платежи в интернете за рубежом. Но перед получением иностранной банковской карты следует внимательно изучить все условия и комиссии, ассоциированные с ее использованием.

https://www.sitiosecuador.com/author/ramon532144/ как открыть счет в иностранном банке юридическому лицу из россии удаленно

=bank=ww

1 OlgaBoymn  
0
Whether you’re mad about dogs, passionate about green issues or a connoisseur of aggraziato wines, you may just be a few clicks away from someone who shares your interests. https://www.freeseolink.free-weblink.com/VE_309008.html

We’ve reviewed the 26 best dating websites and apps, including our very own Telegraph Dating, weighing up their pros and cons to help you decide which one is right for you. https://www.free-weblink.com/EI_162838.html

OkCupid is available to use for free or varco paid subscription. Features such as mutual Likes and messaging can be accessed with a free account. You may also choose to pay for a plan via a Basic or Premium subscription, both of which are offered Sopra one, three and six-month tiers. Paid a la carte features include SuperBoosts, Read Receipts and more, while paid subscription features include unlimited Likes, risposta negativa outside ads and free weekly SuperLikes. https://www.fire-directory.com/NM_406474.html

Queste persone né sapranno cosa hai una “cotta” In a coloro, invece Dubbio ti aggiungeranno a esse Piega alle passioni segrete intorno a Dating saprete cosa il sentimento è mutuo e potrebbe scaturire una buona relazione. https://www.bedirectory.com/SF_333027.html

Many apps even include an option to mark what you're looking for so your intentions can be clear from the get-go. https://www.onecooldir.com/details.php?id=231830

Una funzionalitГ  Appassionante attuale su Facebook Dating ГЁ quella relativa alle passioni segrete, cosa ti consente nato da aggiungere fino a un sommo proveniente da 9 amici nato da Facebook oppure follower Sopra una cerchia ristretta su Dating. https://www.familydir.com/EQ_424143.html

Nel combinazione qualcuno ti metta a imbarazzo, puoi inviare una segnalazione o invece isolare quella ciascuno all’intimo intorno a Dating. https://www.bestbuydir.com/TA_343515.html

Male, female and nonbinary gender options are available upon sign-up, with the ability to add further details pertaining to gender Durante your profile https://www.reddit-directory.com/FM_588898.html

Hinge is the major Tinder rival, known amongst millennials as ‘the relationship app’. To set up a profile, you need more than just photos and a one-line bio. https://www.cheaperseeker.com/u/cristinabradley

Whether you're deeply involved Per mezzo di social justice or crave meaningful conversations, OkCupid prioritizes more than just appearances, helping you connect with people who have similar interests (and ethics). http://chat.bomjtrek.site/christyakhur

Codice intero e guarda il video: Per mezzo di questo lemma troverai tutte le risposte a queste ed altre domande sulla notizia App intorno a Facebook. http://qart.travelpoint.ge/user/ChristoperHamilt/

Look out for fake or stolen photographs. You can use sites like TinEye.com to check the authenticity of a photo and you can try doing a reverse image search on Google (by clicking on the vano logo Sopra the search caffГЁ and uploading an image) to see if they are using a fake picture. http://roof22.ru/user/WillianWashburn/

While you can specify your preferences and comfort level with NSFW images, you may still want to brace yourself for the occasional unsolicited explicit photo, which can pop up regardless of your settings. http://rasstrel.ru/bortovoy-zhurnal/amerikanskie-dengi.htm

One difference to consider is the level of accessibility you have within the site. Many dating sites offer limited use of certain features and advertise paid subscriptions within the platform to get full access to all of its features.
Consider setting up a new email address to use for online dating and perhaps even get a cheap Pay As You Go phone to use for making phone calls. http://mail.aquarius-dir.com/OZ_403051.html Il lato migliore della dating

@eerwq

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Plays for Kids and Teens
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Каталог и хранилище цифровых образовательных ресурсов
  • Российский общеобразовательный портал
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный информационный портал ГИА

  •  

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz