ГлавнаяРегистрацияВход Методический кабинет Пряжинского района
Вторник, 21.11.2017, 20:41
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2015 » Май » 20 » Методические материалы к Году литературы
11:53
Методические материалы к Году литературы

 

Методические рекомендации

по проведению в образовательных учреждениях Республики Карелия

 тематических уроков, классных часов, внеурочных мероприятий с привлечением произведений писателей Республики Карелия

 

2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его прове­дении подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 12 июня 2014 года № 246 «О проведении в Российской Федерации Года литературы»

К  Году литературы в России  и Республике Карелия приурочено проведение огромного числа интересных мероприятий. Это и Международный писатель­ский форум "Литературная Евразия",  и проект "Литературная карта Рос­сии", "и Библионочь - 2015", и проекты "Книги -  в больницы",  и "Лето с кни­гой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России" и другие.

О литературе в Год литературы

 Литература [лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искус­ства - искусство слова. Термином "литература" обо­значают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие обществен­ным значением.

Русская художественная литература имеет очень большое значение в мировой культуре. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания и по­стоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошедших неотъемлемой частью в мировую культуру.

Литературное творчество неразрывно связано с духовным развити­ем личности. Поэтому процесс развития литературно-творческих спо­собностей следует рассматривать как средство формирования духовно богатой личности, ориентированной на широкое общение с искусством и возможность индивидуального самоутверждения и самореализации.

Чтение - сложный творческий процесс, требующий участия интел­лекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение лич­ности человека.

Влияние лучших произведений художественной литературы на эс­тетическое воспитание читателей огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, пред­ставления об идеале, нравственном и моральном поведении.

Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхи­щаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, вос­произведенной в художественных образах, словах, звуках, красках.

Русская и карельская художественная литература выполняют художественно-­эстетические, нравственно-этические функции и являются важным сред­ством воспитания культуры поведения.

Год литературы богат знаменательными и юбилейными датами в области культуры и литературы, которые помогут определиться с темами. В работе с писателями-юбилярами и юбилейными произведениями предоставляется широкое поле для творчества, к тому же многие из этих произведений экранизированы, что позволяет применить метод интегрирования одного вида искусства в другой.

http://biblioserov.ucoz.ru/Metodica/kalendar_pisateli-jubiljary_2015_g..pdf

Данный выпуск «Календаря знаменательных дат» посвящѐн отечественным и зарубежным писателям-юбилярам 2015 года. Материал в издании расположен по месяцам года, указано количество лет, прошедших со дня рождения писателя. Библиографический список методических материалов поможет  в организации книжных выставок, в проведении праздников, уроков, бесед, викторин.

Виртуальная выставка «Книги-юбиляры 2015 года» позволит  не только познакомиться с книгами-юбилярами,  но и откроет  возможность использовать их на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях. http://library.fa.ru/exhib.asp?id=84

С целью приобщения молодого поколения к чтению, редакция журнала «Север» подготовила рекомендации школьникам для чтения "Севера" и методические рекомендации педагогам-предметникам по использованию публикаций в журнале за 2012-2014 годы, в том числе и карельских писателей и поэтов. http://www.sever-journal.ru/o-zhurnale/

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/12/Dokumenty-raznye/Rekomendacii-dlya-shkol-po-ispolzovaniyu-Severa-2014.pdf

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/12/Dokumenty-raznye/Rekomendacii-po-ispolzovaniyu-v-shkole-Severa-2013.pdf

Методические рекомендации по использованию в школах детских книг Елены Пиетиляйнен.

Меhttp://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/24/Metodicheskie-rekomendacii-k-knige-Bolshimi-shagami.pdfтодические рекомендации к книге "Большими шагами".

http://www.sever-journal.ru/assets/page-files/1/24/Metodicheskie-rekomendacii-k-knige-Schastlivyj-sluchaj.pdf

В организации мероприятий к Году литературы помогут и материалы, размещенные в электронной библиотеке авторов Карелии (рубрики: поэзия; проза; публицистика; литературоведение; литературная сказка; фольклористика; словари, антологии, альманахи, сборники). Особое внимание учителей хотелось бы обратить на юбилейный выпуск (10 лет)  альманаха «Свой голос», где размещены биографические сведения о писателях Карельского  республиканского представительства Союза российских писателей, рассказывается об их деятельности (презентация новых книг, творческие встречи  с читателями Карелии),  напечатаны произведения Надежды Васильевой, Светланы Захарченко, Сергея Аркавина, Виталия Морозова и др. http://avtor.karelia.ru/

Актуальные формы литературных мероприятий

Цель: формирование у детей  потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

- пропагандировать ценность чтения и книги, формирование информаци­онной культуры личности;

- развивать творческие способности путем организации литера­турных и поэтических конкурсов;

- повышать читательскую и творческую активность учащихся в изучении произведений  писателей и поэтов родного края.

Задача учителя заключается  и в том, чтобы помочь учащимся сформировать художественный вкус, помочь  открыть для себя новых авторов, включить их в ин­формационное поле современной литературы, осуществить доступ к книжным новинкам.

В работе  по продвижению художественной литературы  учитель может использовать все традиционные формы: выставки, диспуты, обзоры, читательские конференции, литературные вечера, клубы по интересам, литературные игры. При этом важно искать новые пути, формы привлече­ния к чтению художественной литературы.

Повысить интерес  к классической и современной литературе, чтению помогут следующие формы работы: 

- громкие чтения, предусматривающие чтение текста вслух с комментариями чтеца и обсуждением прочитанного;

- литературные чтения - художественное исполнение произведе­ний, своеобразный «театр одного актера»;

- циклы чтений, посвященные литературным событиям или жизни за­мечательных людей;

- краеведческие чтения, нацеленные на популяризацию литературы по краеведению.

Обсуждение книги - рассматриваются различные точки зрения по поводу определенной книги, разговор идет о ее художественных и со­держательных достоинствах и недостатках. Обсуждается актуальность тематики, затронутых проблем, форма подачи материала. Подго­товительный этап - подбор произведения и темы для обсуждения. Да­лее идет сбор и обработка информации: факты, мнения литературове­дов и критиков, читательских оценок. Затем надо подготовить тезисы и составить план проведения обсуждения: введение читателей в пробле­му, перечень и последовательность задаваемых вопросов. В процессе обсуждения необходимо организовать обмен мнениями, резюмировать сказанное, оценить результат обсуждения.

Читательские конференции – активная форма  работы, которая предполагает участие читателей. Процесс проведения конфе­ренции зависит от желания присутствующих высказать свою точку зре­ния, услышать отзывы других, поспорить, отстаивая собственное мне­ние или, наоборот, согласиться. Читательская конфе­ренция может посвящаться  определенной проблеме или теме. Цель конференции - привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защи­щать собственное мнение.

Виды читательских конференций:

- по произведениям художественной литературы, по одному про­изведению, по ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов;

- конференции по изданиям специальной литературы (являются своеобразной формой повышения квалификации в трудовых коллекти­вах);

- конференции с привлечением автора - форма встречи с писате­лем;

- кинолекторий - обсуждение произведе­ния связано с  экранизацией его. Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция. От учителя  требуется  знание специфики кино;

- заочные читательские конференции - через средства массовой информации. В данном случае шире охват аудитории, больше возмож­ности познакомиться с мнением других читателей в любое удобное вре­мя.

Планируя обсуждение, необходимо определить примерное число его участников. Опыт показывает, что оптимальное число участников 25-30 человек. Расширение аудитории не позволит вовлечь в обсужде­ние всех участников и снизит эффект мероприятия.

Литературный праздник - это комплексное мероприятие, требую­щее серьезной подготовки. Праздник состоит из вступления, основной программы, в которую включены музыкальные фраг­менты, инсценировки, художественные номера, конкурсы, соединенные общей темой как нитью, и заключением, где ведущий кратко резюмиру­ет идею и итоги праздника.

- литературный утренник  - это праздник, где учащиеся смогут порадоваться, поиграть во множество игр и увидеть наяву своих любимых сказочных героев. В подготовке и проведении меропри­ятия участвуют учителя, школьные библиотекари, воспитатели и сами дети с инсцениров­ками и художественными номерами.

- литературный бал может включать в себя художественное чтение, музыкальные и танцевальные номера, инсценировки литературных про­изведений.

Литературная ярмарка - комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викто­рины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов. Например, ли­тературная ярмарка «Чтение и литература в XXI веке».

Литературно-музыкальные салоны. Их суть заключается в ка­мерном общении ограниченного круга знатоков и любителей классиче­ского искусства, проходящем преимущественно в небольших, уютных гостиных, иногда при свечах, у старинного или имитирующего старину камина, рояля. При отсутствии специального помещения в гостиную умело преображают читальный зал или его часть, особо оформленный уголок с мягкой мебелью и музыкальным инструментом.

Книжный аукцион - каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал - это массовое народное гуля­нье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В школе  можно провести карнавал литературных героев или карнавал лите­ратурных произведений, где каждое литературное произведение зре­лищно презентуется.

Книжные жмурки. Учитель или библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плот­ной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость - получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ре­бенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки - форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творче­ство, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, пре­даний, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети при­крепляют свою фотографию после ее прочтения.

Конкурс читательских пристрастий - это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей.

Флэш-моб (с англ, flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у слу­чайных прохожих удивление и заинтересованность. Например, участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библио­теки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте го­рода, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Веб-квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Выполняя веб-квест, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать решения.

Библиокафе - игровой вариант информационной работы со стар­шеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари - метрдотель и официантка. В меню - духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по ...» (автору). «Меню»   составляется в соответствии со вкусами с читателей и периодически обновляется.

Хочу представить книгу – музыкальный клип к книге, рекламный ролик, иллюстрации к книге;

Горячая десятка – ученик выбирает 10 книг, которые повлияли на его взгляды и убеждения и презентует их в классе.

Проект «Книжное древо моей семьи». Какие книги читали в 10 -15 лет мои дедушка и бабушка, папа и мама? Что читаю я?

Дегустация литературных новинок - информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Литературные экскурсии подразделяются на литературно­-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга), историко-литературные (посвященные определенным периодам развития русской литературы), литературно­-художественные (по местам, которые были местом действия в произве­дениях того или иного писателя).

Литературный гороскоп - мероприятие, построенное по типу го­роскопа, где литература (книги, авторы) подобрана по знакам того или иного гороскопа.

Литературный каламбур - мероприятие, посвященное писателям с одинаковыми фамилиями или различным произведениям с похожими сюжетами, значений одного и того же слова (или двух сходно звучащих слов) с целью произвести комическое впечатление.

В массовом обслуживании самой популярной формой доведения художественных произведений до читателей библиотек является вы­ставка.

Привлечь внимание пользователей к литературе помогает подача информации в новой, необычной форме: выставка-сюрприз «Бестселлеры русской классики», выставка-анонс «Литературный гур­ман», выставка-хит-парад «Убойная сила боевика», выставки- раздумья «Поднимись до высокой прозы», «Книги для тех, кто любит думать и получать от этого удовольствие».

Выставка одного жанра

Представляя книги одного жанра - детектив, фэнтези, авантюрный роман, исторический роман, дамский роман и т.д., можно не только удовлетворить читательские потребности, но и помочь узнать о новых книгах с той же жанровой спецификой. Вышеперечисленные жанры будут интересны как подросткам, так и взрослым, а вот стихи, сказки, сказочные повести - учащимся начальных классов.

Названия: «С детективом не скучаем!»: новинки литературы детективного жанра», «Ах, детектив, детектив, детектив...», «Об истории нашей замолвите сло­во: исторический роман», «Открой удивительный мир поэзии!», «Смелые фантазии фэнтези», «В мире приключений и путешествий», «Горизонты фантастики», «Классика в новом формате».

Выставка-императив

Эта форма выставки подразумевает повелительное, категоричное, насто­ятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например, «Время читать! Выбери книгу!».

Выставка-раритет

На ней обычно представляют редкие, ценные издания, которые составля­ют сокровищницу библиотеки, фонд редких книг. Названия выставок-раритетов: «Книги - долгожители нашего фонда»: редкие и ценные изда­ния, «Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», «Шедевры рус­ского книжного искусства, «В мире старинных и редких изда­ний», «Сокровища нашей библиотеки», «Книжные редкости», «История ред­ких изданий нашей библиотеки», «Литература в миниатюре».

Выставка «Литературный герой»

Выставка будет привлекать внимание детей и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузя», «Шерлок Холмс», «Гарри Поттер».  Выставка предусматривает активиза­цию творчества детей, письма героям, продолжение историй о герое, игры с героями и многое другое.

Выставка-дневник

Это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи («Дневник Тани Савичевой», «Дневник А.С. Пушкина» и др.). По желанию ученики, учителя, родители могут представить и свои дневники.

Выставка-почта

Выставка с элементами почты, помогающая установить обратную связь с ребёнком на основе рекомендуемой литературы. Например, де­тям можно предложить написать письма литературным героям или ав­торам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школь­ников.

В планы работ на 2015 год рекомендуется включить следующие мероприятия:

Конкурсы:

- чтецов, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

- сочинений, эссе, посвященных 155-летию со дня рождения А.П. Чехова;

- конкурс иллюстраций к литературным произведениям;

- конкурсы литературного творчества читателей;

- конкурс читательских симпатий «Литературное лето - 2015»;

- конкурс для читателей-детей «Любимые литературные сказки».

Акции:

- благотворительная литературная акция «Книга из рук в ру­ки» (сбор литературы для социальных учреждений);

- литературная акция «Успешные люди любят читать!»;

- акция по развитию буккроссинга «Превратим весь мир в библиотеку!»;

- акция «Литература не знает границ. Читаем вместе».

В Год литературы особенно важно провести мероприятия, посвя­щенные Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. К.Д. Ушинский подчеркивал роль родного язы­ка, литературы в деле воспитания у детей и подростков чувства патрио­тизма, любви к родному краю, к своему народу, традициям, обычаям, его искусству, культуре, истории. Формы работы: 

- организация  книжных выставок,  на которых будут представлены книги по грамматике русского языка, по культуре речи, раз­личные словари, а также книги о русских обрядах, пословицы и поговорки, собрание афоризмов, изречений и высказываний о русском языке.

- игры-викторины «Я познаю родной язык», «Фразеологическая дуэль», «Хотите верьте, хотите нет», «Пойми и расскажи», «Найди слово», библиотечный урок «Нам великое слово дано».

В 2010 году Общество любителей российской словесности, москов­ский музей В. И. Даля и лексикографическая программа «Словари XXI века» направили свои предложения учредить День словаря в органы государственной власти. Эта идея была поддержана председателем Со­вета Федерации Сергеем Мироновым, и в России была учреждена новая памятная дата. День словарей и энциклопедий в России отмечается 22 ноября. Это день рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка».

Словарь - это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхи­щает множество книг, подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути в будущее. Словари заслуживают своего праздника, и в Рос­сии нет для этого более подходящей даты, чем день рождения В. И. Да­ля.

В этот день в библиотеках можно организовать выставки словарей и энциклопедий, провести экскурсию по многообразному миру спра­вочной литературы и другие мероприятия.

Книжные выставки: «Здесь каждая строчка учит и вразумляет» и пр.

Интерактивные игры: «Слово.ру», «Словарь - это вселенная в ал­фавитном порядке», «Путешествие по словарям и энциклопедиям».

Праздник словарей: «Слово толковое стоит целкового», «От Владимира Даля к современным словарям», «День словарей и энциклопе­дий - дань памяти В.И. Даля», «Время словарей и энциклопедий», «Фестиваль справочных изданий».

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей сла­вянских народов - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Этот день важен для нас тем, что  позволяет прикос­нуться к истокам славянской культуры,  является праздником просве­щения, родного слова, книги, литературы.

В организации программы празднования Дня славянской культуры и письменности можно использовать следующие формы работы:

- круглые столы: «Православная основа семейного чтения», «Мы в славянском мире», «Наш великий и могучий русский язык», «Наследие просветителей славян Кирилла и Мефодия: традиции и со­временность», «Культура и просвещение», «Славянская культура и культура современного общества»;

- литературно-музыкальные вечера: «Славянское культурное наследие», «Шедевры классики», «Равноапостольные просветители России», «Слава вам, братья, славян просветители!»;

- презентации (электронные): «Просветители земель славян­ских», «У истоков славянской письменности», «Лики святых Кирилла и Мефодия в славянской иконописи».

- литературно-исторический час «История славянской письмен­ности».

- интерактивные путешествия: «От кириллицы до электронной книги», «Откуда есть пошла грамота на Руси».

- литературные игры, викторины: «Вопросы древности - отве­ты современности», «Пока язык храним, и в Слове зреет свет - мечтам предела нет!», «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки», «История славянской азбуки», «От первых свитков до больших томов», «Поле чудес», «Слово - драгоценный дар», «Азбука - начало всех начал»;

- книжные выставки: «Русский язык как часть мировой культу­ры», «Язык мой, друг мой», «Возникновение письменности на Руси», «Язык моих предков», «Слово - дело великое», «Что начертано пе­ром…», «Кирилл и Мефодий - славянские первоучители».

2015 год богат юбилейными датами писателей и поэтов, которые можно использовать при проведении мероприятий ко Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии. Формы работы могут быть самы­ми разнообразными:

- традиционные и виртуальные книжные выставки: «В ряду великих имен», «Литературная палитра писателей-юбиляров»;

- презентации книжных выставок: «Путешествие по литератур­ным созвездиям», «Литературные юбилеи»;

- литературные гостиные, литературно-музыкальные вечера, лите­ратурно-музыкальные композиции: «День литературных юбилеев», «Разрешите представить...», «Талантов россыпь - гениев полет»;

- литературные аукционы, литературные галереи, литературные дилижансы: «Литературные портреты на фоне юбилея», «Юбилей у нас в библиотеке»;

- устный журнал «Юбилейные маяки в литературном мире»;

- литературные мозаики, литературные загадки,  экспресс-викторины, библио-лото: «Юбилейно-литературное ассорти», «По волнам литературных юбилеев», «На повестке дня юбиляры 2015 года».

Пушкинский день в России и в Республике Карелия отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу прези­дента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». А в 2011 году главой государства подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В доку­менте говорится, что эта памятная дата установлена «в целях сохране­ния, поддержки и развития русского языка как общенационального до­стояния народов Российской Федерации, средства международного об­щения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия миро­вой цивилизации».

Для проведения Пушкинского дня России рекомендуем:

- библиотечный марафон «Молодая Россия читает Пушкина»;

- Пушкинский праздник поэзии «И чувства добрые я лирой пробуж­дал...»;

- пушкинский театральный фестиваль «И снова Пушкин...»;

- литературный марафон «Пока в России Пушкин длится...», «Я вдохновенно Пушкина читал...»;

- поэтический вечер памяти А. С. Пушкина «Лампада чистая любви»;

- вечер-портрет «Здесь Пушкиным все дышит и живет»;

- кинолекторий «В гостях у сказки» (фильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина), экранизированные произведения Пушкина «Пушкин в кино».

Ко Дню русского языка (6 июня) можно подготовить цикл меро­приятий о русском языке «Я голову пред ним склоняю снова - его вели­чество, родное наше слово».

Для поэтической гостиной рекомендуем примерный ряд меропри­ятий:

- выставка-обзор «Бенефис поэзии и поэта»;

- литературные часы, часы поэзии, вечера поэзии: «Поэты золото­го века», «Поэты Серебряного века», «Много поэтов хороших и раз­ных», «Я встретил Вас...»;

- литературно-музыкальные вечера: «Русская поэзия в музыке и красках».

В 2015 году мы будем отмечать юбилеи начала выхода литератур­но-художественных журналов «Юность», «Иностранная литература», профессионального журнала «Библиотека»; газет «Пионерская правда», «Независимая газета», а также издательств «Художественная литерату­ра» и «Большая Российская энциклопедия».

Предлагаем для рассмотрения следующие формы работы:

- книжная  выставка «Ассорти юбилейной периодики»;

- пресс-вечер, пресс-кафе, ностальгическая встреча «Мы с вами знакомы», «Много лет спустя...»;

- электронная презентация «Хроника юбилейных изданий».

 

                                                            Методист по русскому языку и литературе

                                                            ГАУ ДПО РК «Карельский институт        

                                                            развития образования»  Гребенюк Т. Н.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 399 | Добавил: rmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Каталог и хранилище цифровых образовательных ресурсов
  • Российский общеобразовательный портал
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный информационный портал ГИА

  •  

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz